Генезис «революции достоинства» — «Украинство…» Глава XX (Продолжение)
20.04.2022, 19:08

ОГЛАВЛЕНИЕ


Прежде всего, необходимо оговорить, что все эти безумства можно назвать отстаиванием достоинства, только если речь идет о подростковом неврозе отстаивания достоинства. То есть о поведении подростка, который весьма специфически понимает и само это достоинство, и то, как его надо отстаивать. Если главным героем украинской, и не только украинской «революции достоинства» является невротизированный подросток, — тогда понятно, как связаны его безумства с отстаиванием достоинства, при том что достоинство по определению не совместимо с безумством. Так бесновались и беснуются люди, мировоззрение, а точнее, мировосприятие которых задается подростковой невротической триадой Бориса Виана: безответственность, незрелость, игра.

Так беснуются, чтобы плевать на могилы (напомним, что так называлась одна из книг Виана), уничтожать уродов (другая книга того же автора). Так реализуют подростковый невротический комплекс, превращая его в деструктивный политический фактор. Иного смысла в словосочетании «революция достоинства» нет и не может быть, если речь идет о бесновании, осуществляемом с целью защиты достоинства, с таким беснованием несовместимого в принципе.

Итак, мы установили, что именно означает это «мяу» про «революцию достоинства». Но кто сказал данное «мяу»? Как оно начало звучать на площадях и стало ключевой мантрой майдана? Почему оно начинает звучать на других квазимайданных площадках — наших и зарубежных?

Когда начинаешь искать источник данного «мяу», то обнаруживаешь в числе сказавших его Аскольда Лозинского, президента организации «Украинский конгрессовый комитет Америки» (УККА) с 1990 по 2000 годы.

Аскольд Лозинский — главный консультант кинофильма «Непокоренный» об украинском коллаборационисте Романе Шухевиче. Этот фильм был снят при поддержке УККА и при участии киностудии художественных фильмов им. А. Довженко. Кстати, при поддержке УККА вышел также фильм «Владыко Андрей» о жизненном пути грекокатолического митрополита Андрея Шептицкого, сотрудничавшего с фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Но в начале — о той организации, президентом которой являлся Аскольд Лозинский. «Украинский конгрессовый комитет Америки» (The Ukrainian Congress Committee of America) основан в США в 1940 году. УККА на протяжении долгих лет считается наиболее массовой украинской националистической зарубежной организацией. Согласно информации с сайта УККА, сегодня эта организация представляет интересы более одного миллиона американцев украинского происхождения.

Есть события, выпукло иллюстрирующие, какое значение придает совокупный Запад (конкретно — США) «украинскому фактору» в своей антироссийской игре. Одно из таких событий — 75-летний юбилей УККА, с помпой отмеченный в 2015 году не где-нибудь, а в Капитолии.

20 мая 2015 года почтить УККА в связи с 75-летием собралась группа американских конгрессменов от обеих ведущих политических партий, представители американского правительства, представители украинской православной и католической церквей, бывшие послы США на Украине, члены различных общественных организаций. В числе именитых участников были замминистра иностранных дел Украины Сергей Кислица, конгрессмены Майкл Тернер, Робин Келли, Брендан Бойл, Билл Паскрелл, Пол Тонко, а также заместитель помощника госсекретаря США Эрик Рубин, посол Литвы в США Зигмантас Павиленис, бывшие послы США на Украине Роман Попадюк, Джон Хербст и Уильям Миллер, председатель Фонда памяти жертв коммунизма Ли Эдвардс и многие другие. Сразу бросается в глаза, что приглашенные на данное мероприятие лица никак не могут быть отнесены к друзьям России.

В мае далекого 1940 года УККА, на юбилей которого собрались в Капитолии высокие гости, возложил на себя функции своего предшественника — общественно-политической организации «Объединение Украинских Организаций Америки» (ОУОА), действовавшей с октября 1922-го по май 1940 года и истощенной к концу своего существования внутренними противоречиями.

Нужно отметить, что украинские националистические зарубежные организации формировались из нескольких крупных потоков украинских эмигрантов.

Первый поток — украинцы, бежавшие за рубеж после Октябрьской революции, в ходе гражданской войны на Украине, а также после распада Австро-Венгрии.

Второй поток — те, кто бежал за рубеж в момент, когда Западная Украина вошла в состав СССР.

Третий поток — те, кто оказался за рубежом после поражения немецких фашистов и их украинских приспешников. Собственно, речь идет как раз об этих приспешниках.

США и Великобритания начали консолидировать вчерашних коллаборационистов на основе антикоммунизма буквально в первые же дни после капитуляции гитлеровской Германии. Коллаборационисты были у них, можно сказать, под рукой. Например, бежавшие в Германию украинские националисты к осени 1945 года оказались сосредоточены в основном в американской и английской зонах оккупации — в городах Мюнхене, Аугсбурге, Миттенвальде, Регенсбурге, Новом Ульме и прилегающих районах. Английская и американская администрация создали для них целую сеть лагерей, предоставив им статус «перемещенных лиц» («ди-пи»). Только в американской зоне оккупации, главным образом в Баварии, было более 80 лагерей «ди-пи».

31 октября 1945 года с разрешения Главного штаба американской армии в городе Ашаффенбурге было проведено собрание украинских националистов. В нем участвовали представители ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), униатского и автокефального духовенства из американской, английской и французской зон оккупации. Итогом стало создание Центрального представительства украинской эмиграции в Германии (ЦПУЭН). Представительство это установило контакты с украинскими националистическими организациями США и Канады, в том числе, с УККА.

А в апреле 1946 года направляемые США украинские, белорусские, литовские, армянские, татарские, венгерские, болгарские, хорватские и др. националисты собрались в Мюнхене и приняли решение о создании Антибольшевистского блока народов (АБН). Организацию возглавил украинец Ярослав Стецько. Штаб-квартира АБН разместилась в Мюнхене, в здании бандеровского центра по Цепеллинштрассе, 67.

Украинские националисты были нужны США как инструмент борьбы с СССР. Если говорить конкретно об УККА, то эта организация стояла у истоков украиноязычного вещания на радио «Свобода» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом) и «Голос Америки» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом). В годы холодной войны УККА отличался жесткой антисоветской риторикой. После развала Советского Союза он перенаправил свои усилия на насаждение той специфической украинской рыночной демократии, которая обернулась потом майданами и бандеризацией Украины.

Долгое время после Второй мировой войны УККА возглавлял бывший сотрудник американской разведки Лев Добрянский. А его дочь и политический соратник — Пола Добрянски — занимала должность заместителя госсекретаря США при Буше-младшем с 2001 по 2009 годы.

Стоит обратить внимание на то, что одной из партнерских организаций УККА является «Братство дивизии «Галичина» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), вскоре после создания переименованное в «Братство воинов I дивизии Украинской национальной армии (УНА)» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Приведем выдержку из статьи, опубликованной в еженедельнике дивизии СС «Галичина» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) от 28 апреля 1944 года и посвященной годовщине создания этой дивизии: «Мы уверены, что каждый стрелок имеет запечатленную в сердце одну самую большую, непоколебимую веру: плечом к плечу с народами Европы победить Москву! А в победе над Москвой — существование, развитие, самобытность Украины осуществимы!»

О чем говорили участники торжественного мероприятия, собравшиеся по случаю 75-летия УККА?

Нынешний президент УККА Тамара Олексий указала, что «сегодня Украина стоит на линии фронта в защиту демократии. Нет большего риска для демократического мира, чем продолжающаяся агрессия со стороны Российской Федерации и ее ставленников против территориальной целостности Украины». По словам г-жи Олексий, члены УККА должны твердо поддерживать Украину, «представлять интересы нашей украинской общины Америки и с честью служить нашей новой Родине — Соединенным Штатам Америки».

Восхвалял УККА и Евгений Чолий, президент Всемирного конгресса украинцев (ВКУ) (организация, признанная нежелательной в РФ). Данная организация была создана в 1967 году в Нью-Йорке и первоначально называлась The World Congress of Free Ukrainians, а свое нынешнее название получила в 1993 году. Штаб-квартира ВКУ (организации, признанные нежелательными в РФ) находится сегодня в Канаде. Членами ВКУ (организации, признанные нежелательными в РФ) являются представители украинских диаспор из 48 стран мира. УККА и ВКУ (организации, признанные нежелательными в РФ) — это два эмигрантских украинских мощнейших центра, работающие в тесной связке друг с другом и одинаково окормляемые и западными правительствами, и западными спецслужбами. Выступая на 75-летии УККА, Чолий подчеркнул, что УККА «успешно объединил и организовал несколько волн украинской иммиграции в Соединенные Штаты, а также их потомков». Как отметил Чолий, мечты, чаяния и усилия украинских иммигрантов направлены одновременно на то, чтобы осуществлять вклад «в благополучие страны своего выбора — Соединенных Штатов», и на то, чтобы помочь своей духовной родине, Украине, стать «по-настоящему независимым, суверенным, демократическим, современным европейским государством».

Чолий похвалил УККА за многолетнее содействие «порабощенным народам» в их борьбе с репрессивными авторитарными режимами. УККА, по его словам, «выступал в поддержку диссидентов, которых заставляли молчать, а сегодня активно создает прочную базу поддержки среди американских правительственных чиновников и американской общественности для нового поколения украинцев на Украине, которые видят свое будущее в сообществе свободных и демократических западных наций».

В завершение Чолий выразил надежду, что УККА сделает всё возможное, чтобы Закон о поддержке свободы Украины, принятый Конгрессом в 2014 году, был полностью реализован. Иными словами, что свое веское слово скажут, наконец, Соединенные Штаты, которые «эффективно помогают Украине защитить не только свою территориальную целостность, но и наши основные ценности демократии, самоопределения наций и основных прав и свобод человека, которые жестоко нарушаются авторитарным режимом современной России».

Выступил на юбилее УККА и Аскольд Лозинский — бывший президент этой организации, на имя которого мы наткнулись, занявшись поиском ответа на вопрос, кто сказал «мяу» (в нашем случае «мяу» — это «революция достоинства»). Свою речь на юбилее УККУ Лозинский начал с адресации к тексту статьи «Российский империализм и мир во всем мире», написанной в 1943 году одним из высокопоставленных американских чиновников (имя чиновника он почему-то не счел нужным назвать). Иронию экс-президента УККА вызвали такие слова из этой статьи: «Никогда в истории Россия не вела агрессивных войн, а напротив, являлась жертвой многих иностранных агрессивных нападений». Данное высказывание Лозинский прокомментировал так: «Прочитав это, я спросил себя: «Дипломатия или глупость?». Комментарий вызвал смех и оживленную реакцию аудитории.

Завершил свое выступление г-н Лозинский так: «Я хотел бы попросить государство и Белый Дом помочь Украине. God bless America, God bless Ukraine! Пусть Бог благословит Украину таким образом, чтобы она обрела безопасность и процветание, которыми мы как американцы располагаем. Слава Украине!».

«Героям слава!» — хором ответил зал.

Вот что представляет собой УККА, возглавлявшийся в определенное время Лозинским. Вот эскизный портрет того «котенка», который сказал свое «мяу», оно же «революция достоинства».

А теперь об этом «мяу».

23 октября 2014 года украинский интернет-портал «День» разместил статью, в которой приводились следующие слова Аскольда Лозинского:

«В действительности, как выяснилось, эта революция за человеческое и национальное достоинство. Это слово повторялось снова и снова. Вероятно, что для разных слоев украинского общества и, возможно, даже индивидуума это означает что-то свое. Достоинство — это значит жить, как европеец. Это значит — избавиться от российского угнетения… Но, самое главное, это о национальной гордости. Место митингов, как весь город Киев, покрыто сине-желтыми украинскими флагами. Почти каждое выступление заканчивается словами „Слава Україні!“ с ответом аудитории „Героям Слава!“ три раза».

Наш поиск показал, что Лозинский не первый «мяукнул» на тему о некоем странном «достоинстве».

Уже в декабре 2013 года тот же интернет-портал «День» назвал события украинского Евромайдана «Революцией достоинства» («Революція гідності», Revolution of dignity). Красивое название было подхвачено.

Майдан в Киеве 15 декабря 2013 года

Майдан в Киеве 15 декабря 2013 года

28 февраля 2014 года в издании «Украинская правда» вышла статья «От революции достоинства к достойной жизни».

3 марта 2014 года на украинском канале ICTV был показан документальный фильм «Революция достоинства».

В апреле 2014 года посол США на Украине Джеффри Пайетт в своем интервью российскому телеканалу «Дождь» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом) порекомендовал сохранить столь звучное название Евромайдана для учебников истории. Дипломат высказался так: «Учебники истории будут думать, как назвать эту революцию… Мне больше всего нравится вариант — революция достоинства. Потому что люди пытались вернуть себе достоинство… Украинцы протестовали не против России или не против Америки, они протестовали за то, чтобы защитить свое достоинство».

Если мы продолжим поиск, то легко убедимся, что тему достоинства поднял еще в 2012 году Борис Гудзяк — президент Украинского Католического университета, грекокатолический священник украинского происхождения, родившийся в США в семье украинских эмигрантов. В своем интервью изданию Форбс-Украина Гудзяк заявил: «Сегодня каждый из нас нуждается в глубинном осознании своего национального достоинства. Скажите: «Я не утрачу, не продам и не променяю своего достоинства. И готов за это заплатить надлежащую цену».

В разгар Евромайдана, 27 января 2014 года, на официальном информационном ресурсе Украинской грекокатолической церкви появилось обращение верховного архиепископа УГКЦ Святослава Шевчука. Шевчук подчеркнул, что власть не может не считаться с народом Украины, «миллионы людей нельзя называть экстремистами. Миллионы людей — это граждане Украины, которых нужно уважать и слушать». Не совсем понятно, о каких миллионах идет речь, ведь на майдане (даже если иметь в виду не только Киев, но и другие города, где проходили «акции сторонников евроинтеграции») явно не было такого числа участников. Но, наверное, мы имеем дело с такой концепцией достоинства, в которой не находится места ни честности, ни объективности, ни многому другому.

Далее глава грекокатоликов обратился к униатским священнослужителям (которые, как известно, поддержали «революционный народ») с такими словами: «Мы знаем сердце нашего народа, который мудр, долготерпелив и уважает свое достоинство».

В завершение Святослав Шевчук сказал: «То, что происходит сегодня, — уже не просто Евромайдан, это революция достоинства на всех просторах независимой Украины. И пока тот (власть или оппозиция), кто захочет представлять народ в органах государственной власти или в политических партиях, не поймет ощущение его достоинства, украинцы ему никогда не выразят своего доверия».

То есть в коротком обращении Шевчук трижды употребил слово «достоинство», делая на нем явный акцент.

Идеология майдана и название «революция достоинства» не только активно распространялись представителями УГКЦ, но и, можно сказать, творчески развивались. В какой-то момент майдан в их проповедях предстал как христианская мистерия!

Так, униатский священник Васыль Рудейко, служивший несколько месяцев на майдане капелланом, описал в своем интервью майдан как таинство крещения, фактически приравняв его к некоей инициации:

«Считаю, что Революция Достоинства — это как Таинство Крещения для христиан. Оно в жизни происходит один раз. Затем наступает постоянная актуализация этого Таинства: через молитву в храме, чтение и углубление для себя Евангелия, милостыню. Ведь всегда кто-то нуждается в помощи, спасении, добром искреннем слове, хлебе, воде… Другими словами, мы должны каждый творить Майдан в своем сознании, своей жизни и быту. Да, Майдан должен быть в нашем поведении… Ведь Майдан — это наш общий современный украинский феномен. Он учит быть непримиримыми с любой ложью, любой неправдой или полуправдой или же неправдой».

Барррикады в Киеве 24 декабря 2013 года

Барррикады в Киеве 24 декабря 2013 года

Заметим, что Васыль Рудейко произнес эту тираду не в ноябре-декабре 2013 года, а в феврале 2015-го, когда последствия майдана были ясны уже абсолютно всем. То есть Рудейко оправдывает и незаконное свержение власти с опорой на радикальный нацизм в лице «Правого сектора» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), и реки крови, пролитые в Донбассе вследствие госпереворота, осуществленного благодаря майдану.

Впрочем, это можно было бы считать частным мнением чрезмерно воодушевленного революционными событиями священника, если бы несколькими месяцами ранее, 20 ноября 2014 года, глава УГКЦ Святослав Шевчук не отпраздновал годовщину майдана всенощными бдениями перед мощами папы Иоанна Павла II.

«Празднуя годовщину Майдана, мы будем переживать ночные бдения», — объявил глава УГКЦ. И призвал свою паству: «Придите, чтобы вместе отпраздновать годовщину Майдана. Чтобы по-христиански переосмыслить всё то, что мы пережили и увидели в течение этого года».

Как мы видим, униатское духовенство, говорящее о гуманизме, общечеловеческих ценностях и достоинстве, фактически является частью радикальных националистических сил, исповедующих идеологию Бандеры и Шухевича. Вот слова еще одного представителя УГКЦ, о. Петра Бурака: «В „Правый сектор“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) я попал неслучайно. Еще с 2002 года я был главным капелланом всеукраинской организации „Тризуб имени Степана Бандеры“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Учитывая, что именно „тризубовцы“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на Майдане составили костяк „Правого сектора“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), я автоматически стал главным капелланом этой партии».

Отвечая на вопрос, каким же образом священник может приветствовать убийства мирных жителей, Бурак сказал: «Война — не грех для тех, на чьей стороне правда. Именно поэтому я был на Майдане, именно поэтому уже целый год живу в лагере добровольческого корпуса и постоянно езжу в зону АТО».

Не будем забывать, что уже к маю 1947 года бежавшие из СССР после своего поражения бандеровцы-униаты, получив поддержку США, Англии и Франции, создали на территории Западной Германии в лагерях для перемещенных лиц более 100 грекокатолических приходов, в которых образа Иисуса Христа и Марии размещались рядом с желто-голубыми полотнищами и оуновскими трезубцами.

За океаном антисоветская деятельность униатского клира получила высокую поддержку Ватикана. В США — Чикаго, Филадельфии, Стемфорде — были созданы новые епархии униатской церкви. Параллельный процесс учреждения епархий шел в Канаде при активном содействии папы Пия XII.

Таким образом, сформированная нацистами в годы Второй мировой войны украинская националистическая агентура фактически досталась в наследство американцам. Благополучно перебравшись через океан, украинские националисты обосновались в стране победившей демократии и перешли под контроль ЦРУ. Сейчас об этом говорится открыто и даже не без гордости: «Их [украинских националистов] поместили в лагерь для перемещенных лиц. И там они немедленно стали создавать различные организации: молодежные, женские, политические, а цель у них была одна — создать фронт борьбы с коммунизмом за пределами Украины».

«Архитекторы» и устроители Евромайдана всё более и более отчетливо предстают перед нами как единая и консолидированная сила, чье единство основывается на глубоком общем консенсусе, получающая поддержку из одного источника, говорящая на одном политическом языке. Именно из этого источника «мяукнули» на тему о «революции достоинства». Мощность структур, подавших этот сигнал, объясняет силу воздействия сигнала на тех, кому он был послан. Тем более, что данный сигнал никоим образом не был случайным, спонтанным, порожденным эмоциональным состоянием посылающих его сил и структур. Сигнал формировали, основываясь на соответствующей теории и подкрепляющих ее психологических свойствах той среды, куда сигнал посылался. Сформировавшие сигнал специалисты имели большой опыт французской студенческой революции 1968 года, хиппи, панков, анархистско-ситуационистских оргий. Они в свое время и формировали соответствующие движения, программируя их на деструктивность и тупиковость и проверяя, на что именно такие движения реагируют.

Майдан в Киеве 23 января 2014 года

Майдан в Киеве 23 января 2014 года

Решающим штрихом создаваемой нами аналитической картины, она же — генезис «революции достоинства», является высказывание, сделанное задолго до Евромайдана. Это высказывание, конечно же, не является первым в череде тех «мяуканий» на тему о подростковом невротическом достоинстве, которое старательными усилиями «мяукающих» превратило подростковый невроз в большую уличную политику. Повторяем, были и Виан, и Маркузе, и Арон, этот друг и соратник Бжезинского. Но всё же приводимое ниже высказывание Бжезинского достойным образом завершает данный аналитический эскиз.

В 2008 году Збигнев Бжезинский издал свою книгу «Еще один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы», которая, по сути, являлась политическим наставлением будущему президенту США Бараку Обаме. Отдельная глава под названием «Глобальное политическое пробуждение» содержала, в том числе, рекомендации американскому руководству, как сформировать определенный образ США, который следует далее транслировать на внешний мир. Характерно, что тема «революции достоинства» впервые возникает именно в этих рекомендациях.

Строя методику запуска контролируемых Америкой «цветных революций», Бжезинский «подсказывает» идущему к власти Обаме и его команде:

«В сегодняшнем неспокойном мире Америке необходимо отождествить себя с поиском универсального человеческого достоинства, в котором воплощены свобода и демократия, но которое одновременно предполагает уважение к культурному многообразию и признает, что существующие социальные несправедливости должны быть устранены. Всеобщая устремленность к обретению человеческого достоинства — это стержень самого феномена глобального политического пробуждения».

Основной опорой будущих революций политолог считает «неустойчивую молодежь «третьего мира», объясняя наличие этой группы демографическим взрывом, произошедшим во всем мире примерно за 25 лет до написания Бжезинским его книги. Группа эта, заряженная революционным нетерпением, и есть, по мнению Бжезинского, потенциальные революционеры, «эквивалент воинствующего пролетариата XIX и XX веков».

Политическую активность данной группы Бжезинский объясняет наличием определенного уровня грамотности, которого не было в мире еще совсем недавно, а также наличием глобальных средств массовой информации и массовой коммуникации.

Бжезинский прекрасно осознает, что накопившееся негодование этого «эквивалента воинствующего пролетариата» из стран «третьего мира» обращено прежде всего на Соединенные Штаты Америки. Поэтому Бжезинский предлагает действовать по принципу: «Если процесс остановить нельзя, то его нужно возглавить». США должны возглавить энергию негодования («глобальное политическое пробуждение») и направить в верное русло — вот основной тезис Бжезинского.

По мнению Бжезинского, для того чтобы управлять глобальной прослойкой молодежи «третьего мира» (а Украину США относят к странам «третьего мира», не сомневайтесь!) — образованной, но не находящей места под солнцем, — совсем необязательно иметь всеобъемлющую политико-философскую доктрину, такую, каковой был марксизм в XIX — начале XX века. При верном подходе потенциальных революционеров можно увлечь именно идеей «всеобщего чувства человеческого достоинства». А разогрев их этой «мулькой», направить далее политические страсти в необходимое тебе русло.

Каждый раз, когда из политической непрозрачности, внутри которой взращиваются такие эмбрионы, как революция достоинства, выныривает Збигнев Бжезинский, возникает несколько типичных реакций на это имя.

Одна из этих реакций — преуменьшение роли Бжезинского. Те, кто так реагирует на его имя, говорят: «Кто такой этот ваш Бжезинский? Да, он когда-то был авторитетным советником президента США Джимми Картера и влиял на многое. Но потом он стал просто авторитетным экспертом и не более того. Демонизация Бжезинского, преувеличение его роли — любимый ход разного рода перевозбужденных конспирологов. Да и вообще, Бжезинский в последние годы своей жизни пересмотрел отношение к России, так что представлять его в виде квинтэссенции могущественной американской русофобии могут только эти самые конспирологи».

Другая, столь же типичная реакция, — преувеличение роли Бжезинского по принципу: «Мы говорим «Бжезинский», подразумеваем «мировой заговор».

Збигнев Бжезинский

Збигнев Бжезинский

Дабы не впасть ни в одну из этих крайностей, ознакомимся с биографическими сведениями, касающимися рода Бжезинских.

Родовое гнездо польского шляхетского рода Бжезинских расположено в Тернопольской области Украины, вблизи городка Бережаны, звучащего по-польски как Бжезаны.

Отец Збигнева Бжезинского — Тадеуш Бжезинский (1896−1990) — высокопоставленный дипломат. Он родился и получил образование на Львовщине. И отстаивал эту Львовщину как неотъемлемую часть Речи Посполитой. Тадеуш Бжезинский был активным проводником так называемой «прометеистской» политики Польши. То есть той самой политики, в рамках которой украинский, грузинский, татарский и иные «порабощенные» Россией народы должны сражаться с «поработившей» их Россией, терзающей несчастных так, как орел терзал Прометея.

В 1931–1935 гг. Тадеуш Бжезинский работал в Германии, конкретно, в Лейпциге, в посольстве Второй Речи Посполитой. Тадеуш являлся наиболее активным и эффективным сторонником политики, основывавшейся на союзе Польши с нацистами. Особо велик его вклад в германо-польский пакт «О дружбе и ненападении», заключенный 26 января 1934 года, то есть за пять лет до пресловутого пакта Молотова-Риббентропа. Этот договор, заключенный между режимом Пилсудского и режимом Гитлера, стал одним из первых международных договоров, придавших международную респектабельность нацизму.

С 1936 по 1938 гг. Тадеуш Бжезинский был польским консулом в СССР. Он активно содействовал тому, чтобы польская власть приняла решение отказать СССР в гарантии пропуска советских войск для отражения фашистской агрессии против Чехословакии. Тем самым, Тадеуш Бжезинский был одним из организаторов того, что именуется Мюнхенским сговором.

С 1938 года, когда польское консульство на советской Украине было упразднено, Тадеуш получил назначение на должность генерального консула Польши в Канаде. Он пробыл там консулом вплоть до 1945 года. Разрыв отношений гитлеровской Германии с Польшей стал для него настоящей трагедией. Потому что Тадеуш твердо верил, что только союз с гитлеровской Германией может решить главную историческую задачу — уничтожение России. И Тадеуш Бжезинский, и его сын Збигнев, и его внуки, Ян и Марк Бжезинские, — убежденные «прометеисты», яростно сражающиеся за то, чтобы Украина не могла построить отношений с Россией, ибо, по их убеждению, только такой союз возвращает России статус мировой державы.

Один из сыновей Збигнева Бжезинского, Марк Бжезинский, курировавший в Совете национальной безопасности в период нахождения у власти администрации Клинтона (с 1999 по 2001 гг.) вопросы России, Балкан и НАТО, а потом назначенный послом США в Швеции, настаивал и настаивает на необходимости противодействия любым попыткам России вновь обрести мировую роль.

Другой сын Бжезинского, Ян, долгое время работавший в спецслужбах США, а потом перекочевавший в так называемый Атлантический Совет (организация, признанная нежелательной в РФ), лоббирующий интересы НАТО, настаивает на необходимости действовать на Украине так, чтобы русские вспомнили об Афганистане.

Ревностными учениками и сторонниками Збигнева Бжезинского являются многие американские и европейские политики.

Исследование тех элитных структур, частью которых является род Бжезинских, немыслимо без адресации к давним польским традициям, имеющим общемировое значение, связанным с польским католицизмом и его иезуитскими покровителями и по сути создававшим тот проект «Украинство», который обсуждается в нашем исследовании. В рамках данного проекта в его польском исполнении суверенитет Украины крайне проблематичен. Но он будет всячески педалироваться для того, чтобы оторвать Украину от России и превратить ее в одно из слагаемых польского «прометеизма», цель которого, как говорил наиболее яркий представитель этого прометеизма Пилсудский:

«Дойти до Москвы и написать на стенах Кремля: «Говорить по-русски запрещено».

Во имя достижения этой цели на Украине осуществляется стратегия управляемого хаоса, она же подростково-невротическая революция псевдодостоинства, являющаяся частью далеко идущей глобальной стратегии переустройства мира.

Переяславская рада в кривом зеркале национализма — «Украинство…» Глава XXI


Категория: Украинство | Добавил: shels-1 (20.04.2022)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar