19.04.2022, 11:25 | |
Украина 28 ноября 2013 года на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе должно было свершиться то, к чему Запад стремился не одно столетие. Ожидалось, что в присутствии высокостатусных представителей ЕС и руководства всех постсоветских стран — участниц Восточного партнерства (Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Белоруссии) Украина подпишет соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Таким образом, многие годы вынашиваемая антироссийскими силами мечта об отсечении Украины от большого русского мира, ее перезамыкании на Запад — обрела бы реальное воплощение. Однако 21 ноября 2013 года, ровно за неделю до вильнюсского саммита, кабинет министров Украины принял решение приостановить подготовку к подписанию соглашения с Евросоюзом. В тот же день студенты Украинского Католического университета (УКУ) — первого высшего учебного заведения на постсоветском пространстве, основанного грекокатоликами, — вышли в знак протеста на майдан во Львове. Поначалу их было немного — около двух десятков. Но уже на следующий день, 22 ноября 2013 года, к «майданному стоянию» во Львове присоединилось более двух тысяч человек. Заправлял этим процессом опять же УКУ — все студенты и преподаватели данного учебного заведения были отпущены по такому случаю с занятий. Среди акций «сторонников евровыбора», прошедших 22 ноября в нескольких городах Украины, львовская стала самой многочисленной. К вечеру 22 ноября на львовском майдане были установлены палатки. 24 ноября здесь появилась сцена с большим экраном, был проведен интернет. Бандеровский флаг на евромайдане во Львове 24 ноября 2014 года. Изображение приводится исключительно в целях информирования читателей. Мы решительно осуждаем нацизм во всех его проявлениях. С каждым днем число протестующих, вышедших на улицы Львова, нарастало. При этом представители УКУ сразу же обозначили, что Львов — это только начало, разминка, и что главная цель — обеспечить присутствие как можно большего числа молодежи на Евромайдане в Киеве. Студенты УКУ выкладывали в интернет ролики с призывом «своими действиями доказать, что мы — европейцы». «Доказать действиями» в данном случае означало накапливать силы на региональных майданах, «чтоб в день саммита, 28 ноября, на майдане Незалежности [в Киеве] были абсолютно все университеты страны». Хотя львовские акции выглядели еще достаточно безобидно по сравнению с тем, что творилось потом в Киеве, на них были опробованы организационные и психологические приемы, которые потом широко применялись на киевском Евромайдане. В частности, во Львове уже в ноябре 2013 года массово подпрыгивали, выкрикивая: «Кто не скачет — тот москаль», скандировали лозунги «Украина — превыше всего!», «Слава Украине!», «Смерть врагам!», «Вместе до конца!». В итоге при активном посредничестве руководства УКУ здесь была сформирована плотная, внутренне когерентная группа, которая, приехав в Киев, смогла в прямом смысле слова свести киевлян с ума — ведь многие жители Киева до Евромайдана считали родным русский язык, разговаривали на русском и к русским относились хорошо. Именно сплоченные группы наподобие львовской были внедрены в качестве «ядер» в достаточно рыхлую поначалу массу, стянувшуюся на Евромайдан. И именно эти ядра создавали ощущение, что лозунги майдана разделяет и поддерживает абсолютное большинство собравшихся. Без таких ядер майданные лозунги не получили бы столь массовой поддержки. (Заметим, что на Болотной площади в Москве российские радикалы использовали кричалку «Кто не прыгает — тот хач», аналогичную вышеупомянутой украинской кричалке, а также некоторые другие приемы, задействованные потом на Украине во время Евромайдана. Почему одни и те же технологии не сработали на Болотной, но сработали на Украине? Не потому ли, что у «болотных» не было своих «галицийцев» — накаленных, умело заводящих толпу «ядер»?) Поскольку роль УКУ в Евромайдане весьма существенна, рассмотрим, что представляет собой данная структура. Начнем с роли в майданном процессе Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) в целом. УГКЦ на Евромайдане Руководство УГКЦ горячо поддержало Евромайдан. 24 ноября 2013 года глава УГКЦ Святослав Шевчук, Верховный архиепископ Киевский и Галицкий, находившийся в тот момент в Риме, выразил солидарность с Евромайданом, с людьми, которые «активно манифестируют свою гражданскую позицию». «Мы видим, как сотни тысяч людей в разных городах и местечках Украины и мира вышли на площади. Мы сегодня видели, как даже был применен слезоточивый газ под домом Кабинета министров в Киеве. Мы здесь сегодня молимся, и нашей молитвой я хочу обратиться ко всем, кто в Украине. С большой тревогой наблюдаем события, что там происходят…» — заявил Шевчук. При этом он призвал «не допустить пролития ни одной капли крови», адресовав этот призыв исключительно власти. Между тем «сторонники евроинтеграции» уже забрасывали правоохранителей-беркутовцев файерами и камнями, срывали с них шлемы, били палками и дубинами, использовали оторванный шлагбаум как таран. Но что означает обвинить одну сторону (власть, применившую слезоточивый газ) и поддержать другую? По сути это означает дать другой стороне «добро» на продолжение осуществляемого ею насилия. Между тем вильнюсский саммит, намеченный на 28 ноября 2013 года, неумолимо приближался. 26 ноября президент УКУ Борис Гудзяк, экзарх во Франции, Швейцарии и странах Бенилюкса (который, как и Святослав Шевчук, находился в это время в Риме), обратился в фейсбуке к сообществу УКУ с такими словами: «Многие студенты УКУ сейчас на Евромайдане и не могли быть сегодня во Львове… Хотим всецело поддержать ваши жертвенные установки, которые удивляют Брюссель, Париж, Рим… Сегодня вы решаете вашу с нами судьбу. Надежда Украины и всех людей доброй воли — на вас! Пусть ни один страх не поселится в ваши сердцах! Вчера мы вспоминали вас и всех украинских студентов и молодежь на Божественной Литургии в соборе св. Петра. Делали это мы вместе — во главе с Блаженнейшим Святославом [Шевчуком]. Сослужило 30 владык, 220 священников с участием около 5000 наших верных и паломников». Римский собор св. Петра называют иногда «сердцем Ватикана». Это центральное, самое большое сооружение Ватикана, а также самая крупная историческая христианская церковь в мире. Позволив украинским грекокатоликам совершить Божественную литургию в столь значимом месте, Ватикан тем самым выразил свое предельное одобрение как Евромайдану в целом, так и действиям украинских грекокатоликов. Священник Иван Гальо из Самборско-Дрогобычской епархии ездил на киевский майдан 2013-14 гг. как минимум четырежды 28 ноября 2013 года президент Украины Виктор Янукович заявил на вильнюсском саммите Восточного партнерства, что Украина не готова подписать Соглашение с ЕС. 29 ноября 2013 года оппозиция ответила на это резкой радикализацией майдана в Киеве. По сообщению украинского историка и политолога Владимира Корнилова, очевидца событий, в этот день на майдане появились люди в масках, соответственным образом экипированные. Корнилов написал в фейсбуке: «На Майдане начинается движняк. Подтягиваются ультраправые нацики. Готовят штурм на вечер. Прошу расценивать это сообщение как мое заявление о готовящемся в Киеве преступлении». На майдан были выдвинуты дополнительные силы «Беркута». Вечером 29 ноября Евромайдан принял резолюцию с требованием немедленной отставки Януковича. Лидеры майдана Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок обратились к народу с призывом собрать 1 декабря «народное вече». На ночь на майдане Незалежности (она же — площадь Независимости — центральная площадь Киева, названная так после выхода Украины из Советского Союза) осталось дежурить несколько сот митингующих и репортеров. 30 ноября в 4 часа утра к майдану начала стягиваться техника с оборудованием для установки новогодней елки. Правоохранительные органы потребовали от митингующих освободить площадь. Протестующие проигнорировали требования милиции, часть из них проявила агрессию, переросшую в столкновение с беркутовцами. Последние были вынуждены разогнать митингующих силой. Разогнанных уже ждали с распростертыми объятьями в Михайловском соборе, который входит в комплекс Михайловского Златоверхого монастыря, находящегося в ведении Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП тоже принимала в Евромайдане самое деятельное участие). Позже некоторые СМИ утверждали, что милиция гналась за митингующими до самых ворот монастыря, и беглецы уцелели только благодаря тому, что милиция не решилась штурмовать собор. С этого момента начинается целенаправленная массированная работа по дискредитации «Беркута». Информация о разгоне майдана разлетается стремительно. Как указывает украинский ресурс «Аналитик», характерно, что поначалу «в сеть попадают только видео с избиением участников, тогда как видео с актами насилия со стороны майданников отсутствуют. Первый ролик (4-минутный), на котором есть 30 секунд провокаций со стороны правых, появляется в сети только в субботу [30 ноября] днем». Сообщение МВД Украины о том, что во время конфликта пострадало 12 правоохранителей, СМИ обнародовали только во вторую половину дня 30 ноября, когда социальные сети были уже перегреты рассказами о «злодеяниях» беркутовцев. А «то, что происходило там с самого начала, не показано до сих пор», — утверждает «Аналитик» в материале от 9 декабря 2013 года. К 12 часам 30 ноября на Михайловскую площадь Киева собралось до 50 тысяч человек. Те, кто утром укрылся в стенах Михайловского Златоверхого монастыря, вышли к собравшимся из ворот монастыря с забинтованными головами, с разбитыми лицами… Иллюстрация на тему о зверствах «Беркута» получилась выразительной. В результате была сформирована следующая информационная картина: на майдане «Беркут» устроил «кровавое побоище», не пощадив ни женщин, ни детей. Тот факт, что женщины и дети вряд ли сумели бы нанести увечья 12 милиционерам, находившимся в полной экипировке с надежной защитой и обладавшим соответствующей боевой подготовкой, — вообще был проигнорирован. А вот информация об убитой «Беркутом» девушке разошлась очень широко. Правда, позднее она была опровергнута, но это уже никого не интересовало, ибо необходимый эффект — выставление беркутовцев «кровавыми палачами» — был уже достигнут. Отметим, что 30 ноября в движение пришли сразу многие силы. На Михайловскую площадь приехали возмущенные народные депутаты и послы стран ЕС: Чехии, Польши, Нидерландов, Финляндии. Из областных центров Украины в Киев стягивались большие делегации. Акцию протеста начали и автомобилисты: сотни машин с флагами Украины и ЕС и звуковыми сигналами курсировали по улицам столицы. Популярный «революционный» рок-музыкант Святослав Вакарчук (лидер группы «Океан Эльзы», родившийся и выросший во Львове) обратился в твиттере к жителям Юго-Востока Украины: «Пишу это письмо, сдерживая слезы! Я обращаюсь сейчас в первую очередь к жителям Востока и Юга Украины! То, что произошло сегодня ночью в Киеве на Майдане, — это не политика! Это — средневековье! Это ужас! Для всех! И на Востоке и на Западе! Без исключения! Забудьте о противостоянии! Не дайте им нас рассорить! Об этом молчать нельзя!». Письмо Вакарчука было тут же подхвачено и широко распространено. Нагнетаемой истерии поддались, в том числе, депутаты фракции Партии регионов (ПР). 30 ноября 2013 года депутат Винницкого облсовета, член фракции ПР Александр Мельник принял решение о выходе из фракции и прокомментировал это свое решение в соцсети так: «Я не шел в политику и областной совет от партии, которая дает команды бить детей, женщин и безоружных граждан страны. Я шел от политической силы, лидер которой на инаугурации заявил, что его главная задача — Евроассоциация и модернизация страны. Отдельный привет быдло беркуту! Выезжаю на Евромайдан всей семьей». А вслед за рядом депутатов провластной ПР «силовой разгон майдана» осудили глава правительства Украины Николай Азаров и президент Виктор Янукович. На этот шаг Азаров и Янукович пошли, в первую очередь, под давлением Запада. Как заявил, например, 30 ноября экс-посол США на Украине Стивен Пайфер: «Янукович применил силу против демонстрантов, это опасный поворот событий в Украине. Он будет еще больше изолировать его от ЕС и США». Характерно, что сами власти США не церемонятся с протестующими. Во время акций движения «Захвати Уолл-стрит» («Occupy Wall Street») в 2011–2012 гг. в Портленде, Окленде, Лос-Анджелесе и других городах США митингующих разгоняли водометами, слезоточивым газом и травматическими пулями. При этом счет пострадавших от грубых действий полиции шел на сотни. В Германии, куда перекинулось движение «Occupy», полиция без всяких сантиментов сносила палаточные городки и разгоняла митингующих с применением резиновых пуль, дубинок, брандспойтов и слезоточивого газа. Законодательство европейских демократических государств предусматривает уголовное наказание даже за намерение организовать массовые беспорядки, а громкое скандирование лозунгов может стать причиной разгона демонстрации, чему есть масса примеров. Итак, под давлением западных стран, в которых в сходных ситуациях проявляют по отношению к протестующим предельную жесткость, киевская действующая власть проявила слабость и фактически «сдала» свою собственную силовую опору. Но дискредитация одних сил неизбежно приводит к усилению противостоящих им сил. Не успела действующая власть согласиться с тем, что «Беркут» «переборщил», как праворадикальные активисты (в первую очередь, связанные с «Правым сектором» (организация, деятельность которой запрещена в РФ)) организовали на Михайловской площади Киева обучение всех желающих тактике силового противостояния сотрудникам правоохранительных органов, включая отработку групповых действий с использованием подручных средств в качестве холодного оружия. Началось формирование отрядов так называемой самообороны майдана. Майдан на Украине По факту «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «самооборона майдана» объединили большинство неофашистских групп Украины. Именно их фактически вывели из подполья, а впоследствии легитимировали протестующие. И что бы ни говорили официальные представители униатов о том, что УГКЦ не поддерживает ни одну из политических сил, именно грекокатолики, сделавшие всё для того, чтобы майдан состоялся, «втащили» в политический процесс вышеупомянутые «силы». 1 декабря 2013 года правые радикалы, почувствовавшие слабину власти, перешли к активным действиям. Сторонники «Правого сектора» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) закрепились на пятом этаже Дома профсоюзов. Важную роль в происходящем играла украинская радикально-националистическая партия «Свобода», возглавляемая Олегом Тягнибоком. Активисты «Свободы» взяли под контроль здание Киевской городской администрации (в дальнейшем в этом здании на протяжении трех месяцев находилась штаб-квартира одной из наиболее радикальных групп — ориентирующейся на «Свободу» неонацистской группировки «С14», или «Сiч»). Кроме того, имела место попытка прорыва кордона внутренних войск и сотрудников милиции на ул. Банковой, получившая известность как «штурм Администрации президента». Эта акция была осуществлена с большой жестокостью: кордон правоохранителей радикалы таранили грейдером. (Впоследствии уровень жестокости действий бандеровцев только наращивался.) А в это же самое время во Львове грекокатолическое духовенство города устроило в рамках так называемого «всенародного вече» молебен за смену власти на Украине и за счастливую судьбу каждого украинца. (Отметим, что введение в оборот термина всенародное вече является психологическим приемом, благодаря которому осуществляется подмена реальной демократии диктатурой меньшинства.) Точное число собравшихся во Львове на «всенародное вече» неизвестно, максимум несколько тысяч человек — из сорока двух миллионов украинцев. Называя себя «всенародным вече», кучка — или даже куча — собравшихся узурпирует право быть выразителем воли всего народа. Точно так же в России «оранжоиды», выведшие на Болотную и Сахарова тысячи людей, пытались заявить, что выражают волю миллионов. Но, в отличие от украинских «майданутых», на них нашлась Поклонная. 2 декабря 2013 года Святослав Шевчук призвал все униатские приходы и монастыри «открыть двери для нуждающихся». «Ваша Церковь с вами, — уверял глава УГКЦ. — В сложных исторических моментах Церковь всегда была с народом. В это время наша Церковь также с народом». Святослав Шевчук В тот же день протопресвитер Киевского протопресвитерства Игорь Онишкевич откликнулся на призыв главы УГКЦ: «Все храмы УГКЦ в Киеве с сегодняшнего будут открыты круглосуточно… все нуждающиеся могут здесь получить духовную поддержку, принять участие в молитве, а также отдохнуть и подкрепить свои физические силы». Как признаются сами священнослужители, в униатских храмах не только оказывалась «духовная поддержка», но и проводилась мобилизация «революционеров». Причем эта работа была начата еще до призыва Шевчука — со времени первых, ноябрьских региональных майданов. 3 декабря 2013 года прибывший в Киев коллектив Львовской духовной семинарии УГКЦ (58 человек во главе с ректором Игорем Бойко, префектами Михаилом Шкрибинцем и Ярославом Микитчиным) объединился с коллективом Киевской духовной семинарии УГКЦ. Вместе они двинулись на майдан Незалежности с лозунгом: «С Богом — к победе». Ректор Львовской духовной семинарии УГКЦ Игорь Бойко дважды выступил со сцены майдана. Один из участников поездки Владимира Битюга отметил, что его просто захлестывали эмоции: «Не каждый день ты можешь так близко стать к власти — ее сотворцом, критиком…» Помимо семинаристов из Львова, на Евромайдане присутствовали также семинаристы-униаты Ивано-Франковской и Дрогобычской духовных семинарий, причем они «несли свое служение» на майдане Незалежности «с первого дня» (если считать первым днем Евромайдана в Киеве 21 ноября 2013 года — то, соответственно, с этой даты). Семинаристы киевской Трехсвятительской семинарии на майдане 2 декабря 2013 года 6 декабря 2013 года в Сети появилась проповедь настоятеля Коломыйско-Черновицкой провинции УГКЦ (Ивано-Франковской области) Михаила Арсенича, перечеркивающая попытку верховных иерархов УГКЦ изобразить миролюбие (вспомним слова Святослава Шевчука о том, что необходимо «не допустить пролития ни одной капли крови», — правда, как мы уже отметили выше, эти слова были адресованы только одной стороне конфликта — действующей власти). Арсенич открыто призвал паству к массовым убийствам:
Так маски оказались сброшены, и враг, десятилетиями копивший ненависть, показал свое истинное лицо. Любомир (Гузар) — Предстоятель УГКЦ в 2001–2011 гг. выступает на евромайдане в Киеве 8 декабря 2013 года 8 декабря 2013 года на майдане состоялось очередное «народное вече», на котором был провозглашен «поход на правительственный квартал». Архиепископ УГКЦ Любомир Гузар в своем выступлении призвал народ «самим завоевать себе перемены». По окончании митинга колонна из нескольких тысяч человек двинулась «завоевывать перемены» на улицы Крещатик, Шелковичная, Институтская и Грушевского, ограничивающие правительственный квартал, и приступили к установке палаток. По оценкам МВД, на площади Независимости собрались около 37 тысяч человек, еще около 13 тысяч перемещались по улицам города. Вечером группа молодых людей снесла памятник Ленину на Бессарабской площади. Ответственность за содеянное взяла на себя партия «Свобода». УГКЦ, наряду с раскольниками-филаретовцами из УПЦ КП, поддержала акт вандализма. 10 декабря 2013 года, когда правительственный квартал был блокирован «мирными протестующими», президент Украинского Католического университета (УКУ) Борис Гудзяк обратился по телевидению к родным и близким «людей в форме»: «Поднимите сейчас трубку и позвоните своим мужьям, родителям, сыновьям, зятьям, друзьям и соседям: скажите им, что каждый, кто дает приказ к насилию, и каждый, кто его выполняет, будет за него отвечать перед Богом, перед народом, перед историей. Сделайте эту услугу тому человеку, который вам близок, и который сегодня в форме… Это должно помочь им опомниться». А вот «украинскую молодежь», которая не в форме, Гудзяк призвал «бороться со злом»: «Не бойтесь… Будьте мужественны… Эти дни меняют вашу жизнь, и вы будете своим внукам рассказывать, как были на Майдане и как с песней, молитвой боролись со злом». По факту президент УКУ способствовал тому, чтобы создать ощущение абсолютной безнаказанности и правоты у отморозков, которые потом забивали трубами и арматурой правоохранителей, выполнявших свой долг, закидывали их взрывпакетами, зажигательными смесями и камнями. Последние не отвечали фашиствующим молодчикам не потому, что были слабее, а потому что предпринятая психическая атака, в существенной степени руководимая, как мы уже показали, УГКЦ и ее союзниками, оказалась успешной. Она надломила волю и самой власти, и ориентированных на нее околовластных групп. В ночь на 11 декабря 2013 года подразделения милиции численностью несколько сотен человек блокировали площадь Независимости. Представители власти зачитали постановление судебных органов с требованием, чтобы митингующие покинули ранее захваченные ими административные здания и освободили прилегающие к площади улицы от баррикад. «Беркут» начал разбирать баррикады на майдане, под прикрытием правоохранителей работники коммунальных служб убрали с улиц возведенные там завалы и мусор. В результате произошедших стычек между сотрудниками правоохранительных органов и митингующими около двух десятков человек получили различные травмы. Милиция в итоге оттеснила демонстрантов к центру площади Независимости, обеспечив тем самым разборку части баррикад. К шести-семи часам утра 11 декабря эта часть баррикад была разобрана. Позже сотрудники милиции предприняли также попытку освободить здание Киевской горадминистрации. Прибывшие к зданию на трех автобусах сотрудники спецподразделения «Беркут» блокировали центральный подъезд, однако после 30−40 минут противостояния были отведены от здания горадминистрации… Майдан в Киеве. Январь 2014 года Наблюдатели признают, что к 11 декабря Евромайдан уже выдыхался. И чтобы вдохнуть в него новую жизнь, правоохранителей, которые на деле всячески избегали кровопролития и пытались вытеснить протестующих настолько мягкими методами, насколько это было возможно в реальной ситуации, вторично записали в «озверевшие каратели». Причем сделали это раньше, чем они успели осуществить какие-либо действия. Психологическое нагнетание (Евромайдан сопровождали высококвалифицированные технологи!) взрывно началось сразу же по прибытии «Беркута» на майдан Незалежности. О «штурме Евромайдана», как его назовут назавтра все украинские СМИ, возвестили колокола Михайловского Златоверхого монастыря УПЦ КП (того самого монастыря, где 30 ноября нашли укрытие «пострадавшие от кровавых зверств «Беркута»). Хорошо известно, сколь мощное воздействие оказывает на человека колокольный звон — вне зависимости от его религиозной принадлежности. «Включение» происходит помимо воли человека и невзирая на то, знает ли он, что в старину звоном созывали народ на вече, оповещали о несчастье (пожаре, наводнении) или опасности (приближении врага), призывали встать на защиту своей земли… Архиепископ Львовский Игорь Возняк пошел даже дальше своих коллег из УПЦ КП: он распорядился звонить в колокола во всех униатских храмах ежечасно в течение пяти минут. Это распоряжение капеллан Львовского городского совета униатов Павел Дроздяк прокомментировал следующим образом: «Колокола всегда во времена лихолетий мобилизовали людей и призывали к молитве. Они в это непростое для страны время должны быть напоминанием об особенных событиях, которые сейчас происходят. Этот перезвон призывает людей молиться за мир». За мир? Что за лицемерие! Добавим, что утром 11 декабря били в колокола и в Одессе — на башне лютеранской церкви Апостола Павла. Украинские СМИ захлебнулись от негодования, описывая «чудовищные зверства», которые якобы творили минувшей ночью на майдане беркутовцы. Характерно, что появившуюся в Сети в тот же день, 11 декабря, видеозапись, на которой Кличко упрашивал «карателей» хотя бы чуток потолкаться на камеру немецкого ТВ перед тем, как мятежники покинут баррикады, «независимые» СМИ как бы не заметили. На волне искусно раздуваемой массовой истерии грекокатолики перешли в наступление. Уже утром 11 декабря сообщество Украинского Католического университета (УКУ) опубликовало заявление, в котором призвало к гражданскому неповиновению и выразило намерение «вместе с Евромайданом и всем украинским народом» добиваться «немедленной отставки действующей власти, формирования временного правительства и провозглашения досрочных выборов во все органы власти». Униатские пропагандисты из УКУ не скупились на хлесткие сравнения: «Эта страшная Евромайдановская ночь, если бы не героическое сопротивление демонстрантов, стала бы в ряд с Варфоломеевской и Хрустальной. После нее исполнять приказы и распоряжения власти — это противоречить человеческой совести. Когда с Майдана в неизвестном направлении вывезли десятки ни в чем не повинных людей, избиваемых уже в автозаках, президент Янукович перестал быть президентом Украины, а его приспешники — правительством нашего государства». Солдаты СС конвоируют в концлагерь евреев арестованных во время Хрустальной ночи. Германия. 10 ноября 1938
Добровольцы дивизии СС «Галичина» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в г. Санок ждут Ганса Франка, входящего в грекокатолическую (униатскую) церковь. 1943 год Сравнения очевидным образом грешат слишком уж грубой натяжкой — в Варфоломеевскую ночь тысячи гугенотов были вырезаны католиками (и лучше бы грекокатоликам помолчать на эту тему), а в Хрустальную по всей гитлеровской Германии были устроены кровопролитные еврейские погромы. Во время «Евромайдановской ночи» получили травмы около двух десятков человек… Но, как мы знаем, организаторы всех психических атак всегда наплевательски относятся к таким вопиющим преувеличениям. Днем 11 декабря 2013 года один из активистов Евромайдана радостно сообщил в твиттере: «Киевская духовная семинария Грекокатолической Церкви в полном составе пришла поддержать майдан!» На митинге в центре Киева было принято и зачитано обращение Священного Синода УГКЦ: «Мы заявляем о нашей поддержке и солидарности со всеми теми, кто на майдане». А крупная киевская газета «День» опубликовала фотографию: священник Константин Пантелей, руководитель Отдела УГКЦ по душепастырству в пенитенциарной системе Украины, исповедует митингующую прямо под открытым небом… У нас нет цели пошагово описать все действия УГКЦ в преддверии государственного переворота, осуществленного в конце февраля 2014 года. Нам хотелось показать, во-первых, что вклад УГКЦ в победу майдана был весьма существенным. И, во-вторых, что во время майдана очень внятно проявил себя такой субъект, как Украинский Католический университет (УКУ). Руководство УКУ способствовало формированию во Львове «ядра» будущего киевского майдана, а также оказывало Евромайдану всяческую поддержку, в том числе, занимаясь информационным разогревом ситуации. К примеру, 15 января 2014 года президент УКУ Борис Гудзяк обратился к студентам со следующим воззванием:
Евромайдан 2014 года в Киеве
В следующей части нашей работы мы постараемся ответить на вопрос, что представляет собой УКУ, сыгравший столь значимую роль в Евромайдане. Украинские грекокатолики в «майданном процессе» — «Украинство…» Глава XI (Продолжение) | |
| |
Просмотров: 479 | |
Всего комментариев: 0 | |