Черный орден ОУН* — «Украинство…» Глава XVIII
20.04.2022, 14:25

ОГЛАВЛЕНИЕ


* ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)


Рембрандт. Фауст (фрагмент). Около 1652

Рембрандт. Фауст (фрагмент). Около 1652

После Первой мировой войны по всему миру и прежде всего в Европе начали возникать организации, обладавшими общими чертами. И хотя эти черты общеизвестны, их стоит вкратце перечислить.

Первая черта — милитаризация, осуществляемая как на уровне всей организации, регулярно проводящей марши военного образца, так и на уровне создаваемых этими организациями специальных отрядов.

Вторая черта — особо трепетное отношение к коллективным ритуалам и коллективной символике.

Третья черта — подчеркнуто антидемократическая апелляция к железной дисциплине и культу вождя.

Четвертая черта — ненависть к прогрессу, гуманизму и демократии.

Пятая черта — растворение личности в коллективности как на уровне организации, так и на уровне чего-то большего — нации, народа.

Шестая черта — преклонение перед прошлым той общности, чьи интересы организация решила отстаивать. Причем речь идет о преклонении перед прошлым, явно уходящем корнями или в дохристианскую эпоху, или в эпоху такого глубокого средневековья, которое может быть яростно противопоставлено всему так называемому новому времени.

Седьмая черта — культ сильной личности, подход к решению национальных проблем с позиций силы, отрицание в отношениях между людьми и народами чего-либо, помимо силы.

Восьмая черта — биологизация общности и отдельных людей в духе Ницше, Спенсера и Геккеля.

Девятая черта — расизм, рассматриваемый как необходимое следствие биологизации.

Десятая черта — отношение к другим общностям не только как к враждебным, но и как к неполноценным. Своих подымают как можно выше, возводя в статус сверхлюдей, а других — опускают как можно ниже, низводя до недочеловеков.

Одиннадцатая черта — оправдание уничтожения чужих как вредоносных насекомых, основанное на описанном выше низведении чужих до недочеловеков, а то и античеловеков.

Перечисление подобных черт можно было бы продолжать. Но главное, что хотелось бы подчеркнуть, — это некая синхронность возникновения подобных новых организаций по всей Европе, а, в общем-то, и по всему миру. Когда эту синхронность объясняют синдромом Первой мировой войны, особым отношением тех, кто в ней участвовал, к насилию и коллективности, ущемленностью, возникшей у тех, кто проиграл Первую мировую войну, то это лишь часть правды.

Немцы, создавшие в 1920-е годы гитлеровскую нацистскую организацию, наделенную всеми вышеописанными чертами, действительно были травмированы страшным и непонятным для них проигрышем и тем унижением, которому их подвергли как проигравших. Но уже итальянцы, создавшие организацию, руководимую Муссолини, такого унижения не испытали, хотя, конечно, их потери в войне были огромными, а территориальные приобретения — весьма скромными. А испанцы вообще не проиграли в Первой мировой войне, но создали свои фаланги, свой франкизм, воспроизведя те же черты. Такие же организации создали и победители: французы, англичане, американцы, а также народы, освобожденные от того, что они называли «имперским игом» (например, венгры).

Можно говорить о том, что все копировали друг друга или некий общий образец, или что все ринулись строить такие организации, испугавшись большевизма. Но это тоже малоубедительно. Гипотеза, согласно которой существовала некая общая грибница, из которой вырастали похожие друг на друга грибы, они же — организации фашистского типа, требует или опровержения, или подтверждения.

Для того чтобы рассматривать эту гипотезу по отношению к ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), обладавшей, как и другие организации, всеми вышеперечисленными чертами и созданной примерно в тот же период, когда и другие сходные организации, недостаточно указания на ряд ее более или менее общеизвестных особенностей: на главный символ оуновцев (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — тризуб, отсылавший к трезубцу киевского князя Владимира; на лозунг «Нацiя понад усе!» («Нация превыше всего!»), скопированный с нацистского образца; на приветствие «Слава Украине!», скопированное с этого же образца; на очевидно надрывный культ нации и прочие мрачные очевидности. Тут нужно попытаться за этими очевидностями увидеть нечто более крупное и честно ответить на вопрос, ограничивалось ли всё несколькими символами, лозунгами и ритуальными жестами, которые можно найти у многих весьма разных организаций, или же следует говорить о чем-то большем? Лежала ли в основе воззрений оуновцев (организация, деятельность которой запрещена в РФ) собственная тайная мистика, похожая на тайную мистику гитлеровского Черного ордена? Строилась ли ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) как обычная партия или как орден? Постараемся разобраться в этом без публицистической предвзятости, с предельно возможной объективностью и серьезностью.

Мистика ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)

«Декалог украинского националиста»

Летом 1929 года, сразу после создания ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), один из ведущих идеологов организации Степан Ленкавский сочинил так называемый «Декалог украинского националиста». Подобно 10 христианским заповедям «Декалог» состоял из 10 пунктов:

«1. Обретешь Украинское Государство, или погибнешь в борьбе за Него.

2. Не позволишь никому пятнать славу и честь Твоей Нации.

3. Помни о великих днях нашей Освободительной Борьбы.

4. Гордись тем, что Ты наследник борьбы за славу Владимирова Тризуба.

5. Отомсти за смерть Великих Рыцарей.

6. О деле говори не с тем, с кем можно, а с кем надо.

7. Без колебаний соверши самое опасное деяние, если этого потребует благо Дела.

8. Ненавистью и безоглядной борьбой будешь принимать врагов твоей нации.

9. Ни просьбы, ни угрозы, ни пытки, ни смерть не заставят тебя выдать тайну.

10. Будешь бороться за возрастание силы, славы, богатства и пространства Украинской державы».

Соблюдать эти 10 заповедей фанатичного служения нации требовала от украинского националиста некая сущность, обращавшаяся к нему в начале «Декалога». Что же это за сущность? «Я — дух предвечной стихии, — именовала она сама себя, — уберегший Тебя от татарского нашествия и поставивший на грани двух миров созидать новую жизнь».

В украинском языке есть три слова, близких по значению к слову «предвечный». Эти слова: «вiдвiчний», «одвiчний», «передвiчний». Все эти три слова (из них слова «вiдвiчний» и «одвiчний» считаются синонимами) означают нечто, существовавшее испокон веков, с давних пор. В 10 заповедях, которые приведены выше, используется слово «одвiчний». Как его можно перевести на русский, если речь идет о духе некоей стихии? И почему вообще говорится о духе некоей стихии, способном обращаться к националисту как некая сущность? Почему не говорится о Боге или об ангеле-хранителе? Откуда это могло быть заимствовано?

Конечно, это могло быть просто высосано из пальца. Но создатели обсуждаемого нами документа — люди прагматичные, амбициозные и осведомленные. Они понимают, что их документ будут читать очень пристрастно. И что он должен отвечать неким кондициям. А также вызывать как можно меньше вопросов — в том числе и теологического характера. Ведь эти создатели строят свои отношения с очень требовательными по метафизической части инстанциями, включая Ватикан. С учетом такой прагматики можно было адресоваться к чему-то менее сомнительному, нежели дух какой-то стихии. Но, видимо, высший интерес перевешивал соображения прагматического характера.

Нечто похожее, то есть апелляция к духам стихий, есть и в «Фаусте» Гёте. В «Фаусте» герой перед тем как нарваться на Мефистофеля, рассматривает знак Макрокосма, ведущий в мир духов разных стихий, сетует на необъятность природы, отвергает этот знак, обнаруживает знак Духа Земли, молит о пришествии этого духа, ужасается ему, падает в обморок.

Но в том, что было процитировано выше, нет апелляции к конкретному Духу Земли или даже к Макрокосму. Нет и апелляции, например, к Духу Родины. Или к Духу Истории Родины. Вместо этого налицо апелляция к духу некоей одвiчной стихии. И тут уж что «передвiчна» эта стихия, что «вiдвiчна», что «одвiчна» — какая разница? Если хоть одно из этих слов сопрягается с адресацией к некоей неназванной, то есть абсолютной стихии, то эта стихия по определению предвечна — и именно так ее обычно и именуют в религиозных текстах. Уже использование одного логического умозаключения позволяет сделать вывод, что речь идет о предвечной стихии. А поскольку мы не ограничились логикой (в сфере языка она подводит), а посоветовались со специалистами по украинскому языку, способными к учету подобных нюансов, то наше утверждение о том, что в «Декалоге» налицо обращение к духу предвечной стихии, достаточно обосновано.

А что такое дух предвечной стихии? Очевидно, что это уж никак не христианский Бог и не Дух Земли или Истории. Это, как известно, дух, исходящий от Абсолюта гностиков. Того Абсолюта, который должен победить Бога, сотворившего мир, и низвергнуть его в состояние до Творения, то есть в ничто, в предвечную тьму. Возвращение в это состояние требует, чтобы возвращающийся возненавидел жизнь как таковую, как некое царство форм. И возлюбил великую разрушительницу этого царства форм, то есть смерть. Именно этим и только этим можно объяснить, например, парадоксальное приветствие испанских фалангистов ¡Vive la muerte! («Да здравствует смерть!»). Казалось бы, как может здравствовать смерть? И зачем ей здравствовать? И тем более непонятно, зачем ты провозглашаешь эту здравницу, если твоя цель — жизнь нации и ее величие?

Но вернемся к ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), взывающей не к Богу как вершителю национальных судеб, и даже не к тризубу, в античную эпоху являвшемуся очевидным атрибутом бога морей Посейдона, а к некоему духу предвечной стихии. К чему же именно обращались оуновцы (организация, деятельность которой запрещена в РФ)?

«Декалог» — действительно священный документ для ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Например, в брошюре для кандидатов от 1947 года «Обучение и воспитание в ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)» «Декалог» приводится целиком в самом начале. После чего неофиту указывают, что усвоить «Декалог», а также перечни свойств характера и правил жизни, националист должен на уровне веры: «Твоим долгом является усвоение „10 заповедей украинского националиста“, „12 свойств характера украинского националиста“, „44 правил жизни украинского националиста“ как нерушимой Веры, которая должна придать смысл и направление всей твоей жизни на службе нации».

Небезынтересные подробности рассказывает о «Декалоге» представитель современной украинской националистической партии «Свобода» Александр Сыч. В его статье, опубликованной в 2005 году в журнале «Украинское освободительное движение» («Український визвольний рух»), одним из редакторов которого является небезызвестный руководитель Украинского института национальной памяти В. Вятрович, утверждается: «Декалог для подпольной ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в очень скором времени после его написания приобрел чрезвычайное символическое значение. Члены ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) всегда начинали свои подпольные сходки с команды „смирно“ и проговаривания Декалога. Это стало ритуальной нормой внутриорганизационных мероприятий ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), а пункты Декалога в жизни каждого националиста играли роль незыблемого закона».

То есть о духе предвечной стихии, которому надо поклоняться, оуновцы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не просто упоминали, а твердили в ходе чего-то, напоминающего то ли заклинания, то ли молитвы. Возникает вопрос: это «что-то» лишь напоминало молитву или было молитвой в полном смысле этого слова? И кому же тогда молились?

Молитва украинского националиста

Легче всего назвать часто повторяемые положения «Декалога» молитвой. Но тогда в ответ скажут, что многое является молитвой — например, заветы американских отцов-основателей, клятва советского пионера или военная присяга. Однако молитву ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) нельзя поставить в вышеперечисленный ряд. В том-то и своеобразие ситуации, что у оуновцев (организация, деятельность которой запрещена в РФ), действительно превративших национализм в своеобразную религию, была настоящая молитва украинского националиста. Эту молитву обязаны были знать и повторять все, кто вступал в ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Написана она была в начале 1930-х годов оуновцем (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Иосифом Мащаком. По легенде, Мащак писал молитву кровью на стенах польской тюрьмы, где отбывал заключение. Вот как звучит эта молитва:

«Украина, Святая Мать Героев, сойди в сердце мое, прильни бурей ветров кавказских, шумом карпатских ручьев (здесь отсылка к выдвинутой Н. Михновским идее построения Украинского государства от Карпат до Кавказа — Авт.). Пусть душа моя в тебе возродится, славой твоей озарится, ибо ты вся жизнь моя, ибо ты всë счастье мое. <…> Сожги огнем жизнетворным всю слабость в сердце моем. Пусть не знаю я страха, не знаю, что такое колебания. Укрепи мой дух, закали волю, в сердце поселись моем! Взрасти меня для светлых поступков. В деяниях тех пусть найду смерть, сладкую смерть в муках за тебя. И растворюсь в тебе, и вечно буду жить в тебе, извечная Украина, могучая и соборная!».

Парад в Станиславе в честь визита рейхсляйтера, октябрь 1941 г.

Парад в Станиславе (ныне Ивано-Франковск) в честь визита генерал-губернатора Польши рейхсляйтера Ганса Франка, октябрь 1941

Тут используется не слово «одвічна», как в случае с той адресацией к духу стихии, которую мы уже обсудили, а слово «відвічна». Вообще-то эти слова — синонимы. Но специалисты по украинскому языку вообще и его религиозной терминологии в частности предложили нам в данном случае более скромный перевод. А поскольку мы вовсе не собираемся шить любое лыко в строку, и поскольку здесь не о сомнительном духе стихии говорится, а о конкретной Украине, то мы и перевели словосочетание «відвічна Україна» как «извечная Украина».

Данные лингвистические нюансы здесь обсуждаются для того, чтобы не подменять взвешенный, серьезный анализ демагогией. Тем более что при любом варианте перевода данного слова общий смысл текста очевиден. Очевидно, например, что молитва украинского националиста адресована ну уж никак не Богу, хотя даже гитлеровцы подобной адресацией не брезговали. Как мы помним, на пряжке ремня гитлеровского солдата было отчеканено: «С нами Бог». Здесь же налицо нечто другое: некое желание раствориться и вечно жить в Матери — как ее ни называй. То есть тут гораздо более внятно проговаривается то, что даже гитлеровцы доверяли обсуждать только посвященным — адресация к определенной, очень мрачной матриархальности, весьма далекой от любого монотеизма.

Добавим, что сегодня эту молитву используют в ритуале присяги националистические военные формирования. Так, в 2014 году на Софийской площади в центре Киева, перед отправкой в карательный поход в Донбасс, новобранцы батальона «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) под телекамеры давали присягу, текстом которой служила именно эта молитва. На видео, размещенном в сети, хорошо видна степень религиозного экстаза, испытываемая новобранцами, когда они доходят до слов «И растворюсь в тебе… извечная Украина».

Призывание духа Вождя

У нас равным образом нет никакого желания публицистически «шить любое лыко в строку» и восклицать: «Ах, в ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) есть культ героев, а значит…» Культ героев существует в любой серьезной, идейно накаленной организации. Весь вопрос в том, каков этот культ. То, что одной из священных дат для оуновцев (организация, деятельность которой запрещена в РФ) являлась годовщина смерти Евгена Коновальца, убитого в 1938 году, — всего лишь говорит о том, что ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) была серьезной накаленной организацией. Установив это в качестве исходной точки, посмотрим, что стоит за этим.

Узкий круг посвященных оуновцев (организация, деятельность которой запрещена в РФ) отмечал годовщину смерти Коновальца проведением священного ритуала. Каков был этот ритуал?

В архивах ОУН (б) (организация, деятельность которой запрещена в РФ) есть документ под названием «Материалы к празднованию Годовщины смерти Славной Памяти Вождя Евгена Коновальца» (1942 г.), где этот ритуал подробно описан. Его центральным элементом являлось обращение к духу Коновальца и присяга ему. Действо выглядело так.

Оуновцы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стоят строем перед сценой. На сцене установлен портрет Коновальца. Перед ним горит огонь. Над портретом находится тризуб, справа от портрета — национальный флаг, слева — флаг ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Рядом с портретом выставлен почетный караул. Оуновец (организация, деятельность которой запрещена в РФ), назначенный «Проводником праздника», поднимается на сцену, подходит к огню и говорит: «Смирно! К присяге готовьсь!» Затем он кладет правую руку на алтарь. Присутствующие поднимают два пальца правой руки вверх. Проводник читает текст, обращаясь к духу Коновальца, остальные вторят ему хором:

«На тени твоей величественной и бессмертной, на мече священной борьбы, на крови героев Украины — клянемся мы все, что не сложим оружия в борьбе с извечными врагами Украины, а доведем твое великое святое дело до победы, до Самостийной и Соборной Украинской державы.

Так помоги нам, бессмертный дух Великого Вождя Евгена.

Аминь».

Здесь описан полноценный мистический ритуал с призыванием духа умершего героя и обращением к нему. Недаром даже член мельниковской ОУН (м) (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Василий Рудко, подчеркивая, что он не имеет ничего против почитания погибших за Украину, отмечал: «Националистическое „празднование героев“ уже издавна стало на такие рельсы, что его никак нельзя назвать иначе, как составной частью религиозных практик националистических сект».

Стояла ли за этими практиками какая-то более развернутая мистика и если да, то какой она могла быть?

Мистика Донцова

Дмитро Донцов. 1907 год

Дмитро Донцов. 1907 год

Дмитрий Донцов — общепризнанный ведущий теоретик украинского национализма, заявлявший, что украинская нация должна, согласно принципу «воли к власти», завоевывать жизненное пространство под руководством «инициативного меньшинства». На молодежь галицийского «Края», объединившуюся позже в ОУН (б) (организация, деятельность которой запрещена в РФ), Донцов оказал решающее влияние.

Но ограничивался ли Донцов развитием теории украинского национализма или же он замахивался на нечто большее? То, что Донцов выдвигал идею боевого ордена как единственно возможного субъекта построения украинской нации, — не наш навет, а признание самого Донцова, гордившегося этим и не скрывавшего своих орденских претензий. Подробно орденскую концепцию Донцов изложил еще в 1933 году в своей статье «Орден или партия?»

Важнейшей задачей ордена, говорит Донцов, является «радикальный переворот <…> человеческой психики» его членов, который породит ни много ни мало как «нового человека — господина хаоса», обладающего «активной боевой психикой».

Фраза «новый человек — господин хаоса» порождает много вопросов. В античную эпоху, когда украинский тризуб держала могучая рука бога Посейдона, хаос был первоначалом, не имевшим господина. У гностиков скверной силой, терзавшей хаос и потому претендовавший на господство, был злой демиург. В христианстве, даже если можно говорить о том, что оно переняло греческую идею хаоса (а об этом говорят немногие христианские теологи, причем весьма невнятно и осторожно), господином хаоса являлся Бог-Отец. Что такое человек как господин хаоса? В поисках ответа на этот вопрос продолжим чтение Донцова.

Среди характерных черт ордена Донцов выделяет «железную дисциплину», послушание, строгие наказания за провинности, требование выработки характера, «развитый культ проводника», аскетизм и самоотверженность членов, ставку на формирование «идеалистических душ». Донцов подчеркивает, что в основе ордена лежит не партийная программа, а «целое мировоззрение». Орден должен привить своим членам «чувство собственной безошибочности», утвердить их в «своем превосходстве, и чувстве права» — права, как очевидно из других работ Донцова, на «творческое насилие» по отношению ко всем чужакам и несогласным.

В работе «Дух нашей древности», написанной в 1944 году и ныне запрещенной в России, Донцов насыщает орденскую концепцию идеями расового превосходства.

В ордене, утверждает Донцов, должна воскреснуть раса проводников — сильных и твердых, решительных и характерных, крепких духом, жадных до власти. Интересно, что о воскрешении расы проводников предусмотрительно не говорилось в самом первом издании данной работы. При этом, без сомнения, именно такое воскрешение подразумевалось под давним донцовским требованием радикального переворота человеческой психики.

Высшая раса проводников является носителем господского духа нордийцев, который, по заявлению Донцова, нужно возродить.

Возродить господский дух нордийцев Донцов предлагает через приобщение к традициям предков, к некоей героической культуре киевской и казацкой духовности. Обращаясь к мифу о великом героическом прошлом Украины, Донцов заявляет, что идеалом украинской древности был тип странствующего рыцаря. Донцов называет запорожских казаков запорожским рыцарством, якобы создавшим орден Войска Запорожского. И добавляет, что представители древней украинской аристократии, княжеской и казацкой, горели особым жизнетворным огнем, были полны «животворящего духа».

Казаки, наряду с киевскими князьями, являлись, согласно Донцову, представителями господствующей расы. Главным качеством этой господствующей расы, она же правящая каста, Донцов называет жажду власти. Жажда господства, утверждает он, всегда была свойственна старой украинской правящей касте.

Из брошюры «От мистики к политике», опубликованной Донцовым уже после Второй мировой войны, в 1957 году, мы, наконец, узнаем более точно, как именно возродить расу господ. Сделать это, по Донцову, можно, обратившись к древней «Старокиевской мистике», в которой предлагается искать источник господского духа: «Политика народа берет свое начало в духе народа, в духе его вождей. А этот дух — в мистическом праисточнике».

Что же это за праисточник? Донцов утверждает, что «Старокиевская мистика» является синтезом мистики христианской и эллинистической: «Старая Украина приняла веру [христианство], родственную <…> мистике античной Эллады, которой — через нашу Понтиду и Таврию — уже сотни лет до этого были засеяны культурные центры-города нашей земли». Донцов подчеркивает, что и само христианство Украина приняла постольку, поскольку почувствовала его родство с эллинистической мистикой: «Веками стояли на украинской земле святыни Артемиды, справлялись мистерии Диониса».

Наконец-то начинает проясняться, где надо искать источники украинской мистики. Речь, оказывается, идет об оргиастических мистериях Диониса, творимых бившимися в экстазе менадами и вакханками, и не менее жутком кровавом культе Артемиды, связанном с человеческими жертвоприношениями. Отголоски культа Артемиды, распространенного в древние времена, в частности, на территории Крыма, можно найти как в «Истории» Геродота, так и в «Ифигении в Тавриде» Еврипида.

Но и это еще не всё.

Говоря о синтезе эллинизма с христианством, Донцов на самом деле осуществляет деиудеизацию христианства. Ссылаясь на антиковеда Ф. Зелинского, Донцов делает специфический заход: «Христианство ближе к античным религиям, чем к Моисеевой».

Это — известный прием, разработанный мистическим фашизмом.

Еврейская женщина и девочка подвергаются издевательствам

Еврейская женщина и девочка подвергаются издевательствам со стороны украинских погромщиков во Львове 1 июля 1941 года

Сначала из христианства удаляется весь Ветхий Завет под предлогом того, что это религия евреев. Донцов осуществляет именно это, обвиняя иудеев в «физиологизации» веры и даже в превращении поклонения Богу в «фаллический культ». В виде «доказательства» он дает ссылку на книгу «Тайная доктрина» изобретателя синкретического гностического учения Елены Блаватской.

На следующем этапе, как правило, деиудаизаторы христианства противопоставляют Христа Богу-Отцу. Донцов делает и это, обращаясь на сей раз к авторитету еще одного мистика, Рудольфа Штайнера: «Христос — „солнечное божество“ в противоположность „лунному божеству“ израильтян».Так Бог-Отец изымается из христианства. А значит, изымается и идея Творения, осуществленного по замыслу Бога-Отца. А вслед за ней — и иудаистическая концепция направленного (исторического, нециклического) времени, легшая в основу христианства. В этой точке от монотеизма уже не остается камня на камне, поскольку он немыслим без идеи направленного времени. И истории как восходящего процесса здесь также больше нет, поскольку творение является прообразом истории.

После серии таких метафизических расправ в христианство засовывается та или иная модификация язычества, превращающая это монотеистическое учение в весьма специфический политеизм. Христианские культы последовательно подменяются языческими. Донцов осуществляет и это, ссылаясь опять же на Рудольфа Штайнера: «Культ Митры был прообразом культа Христа, как и некоторые Элевсинские мистерии», — утверждает Донцов.

Таким образом, мистерии Диониса и культ Артемиды дополняются греческими Элевсинскими мистериями, посвящавшимися богиням плодородия Деметре и Персефоне, а также мистериями Митры, распространенными в римских легионах первых веков нашей эры… Но и это не всё.

Наконец, политеизм поглощает христианство без остатка: «В действительности настоящее предхристианство, — пишет Донцов, — надо искать в греческой мифологии, где находим самого Бога, «отца богов» под именем Зевса, Христа — под именем Аполлона, а св. Иоанна — под именем Посейдона. Кроме того Мария, «Богородица» соответствует Кибеле, «матери богов».

Вот тут, наконец, всплывает нечто действительно зловещее. Отождествление Богородицы с черной богиней земли Кибелой — весьма смелая гипотеза! Интересно, как к такому отождествлению относятся украинские православные и грекокатолики, среди которых, как мы знаем, есть сторонники ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), Бандеры и их учителя Донцова? Готовы ли они заменить почитание Девы Марии культом Кибелы? По сути, Донцов предлагает сделать именно это.

Более того, в своей работе «Незримые скрижали Кобзаря (мистика рыцарства запорожского)», написанной в 1961 году, Донцов утверждает, что такая замена уже отчасти якобы произведена. В храме Богородицы в Киевской Лавре, сообщает Донцов, «культ Матери Божьей близок старой Элладе (Маter Deorum)».

Mater Deorum (Матерь Богов) — поначалу тайный, а затем государственный культ Кибелы в Древнем Риме. О том, что его необходимо перенести в Вечный город, римские патриции узнали из прорицаний Кумской Сивиллы. Один из древнейших центров культа Кибелы находился на священной горе Кибелы — троянской Иде. Мистерии Кибелы — одни из наиболее древних и бесчеловечных. Это оргиастический матриархальный тайный культ. Он немыслим без человеческих жертвоприношений.

Так вот какие «традиции античного мира», если верить Донцову, «глубоко укоренены в душе… нации»! Как мы видим, Донцов в своих изысканиях осуществляет не только полную дехристианизацию, но и зовет Украину в темные кровавые мистерии древности. Но ведь то же самое осуществили и немецкие нацисты: начав с требования восстановить народную культуру, они быстро закончили погружением в арийскую эзотерику. Заметим, кстати, что столь авторитетный для Донцова Рудольф Штайнер, этот специфический почитатель Гёте, оккультист и член теософского общества Блаватской, был одним из предтеч мистического нацизма и Черного ордена СС с его мистикой гностического Абсолюта.

Черный орден ОУН* — «Украинство…» Глава XVIII (Продолжение)


Категория: Украинство | Добавил: shels-1 (20.04.2022)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar